|
Форум Общение Обсуждения игр Prototype |
Prototype |
Prototype * Жанр: Action * Разработчик: Radical Entertainment * Издатель: Vivendi Games * Дата выхода:Вышел * Официальный сайт игры: www.prototypegame.com/splash/ Рекомендуемые системные требования: Prototype — проект совершенно несусветных пропорций и амбиций. Тут заложено столько всего, что мы даже не знаем, с какой стороны к нему подступиться. Это sandbox? О да! Это интересный и глубокий экшен? Абсолютно! Это сложная сюжетная история? Похоже, что да. Radical аккумулируют огромное количество индустриальных достижений в рамках одной игры, и им явно требуется для ее полировки очень много времени. Есть и другая, куда более прозаическая причина. В этом году любой sandbox-проект от третьего лица действует на одном поле с GTA 4, и тут бесполезно даже пытаться что-то там сообщить в защиту творчества Radical Entertainment — такого противопоставления на сегодня не выдерживает никто. Даже несмотря на то, что Prototype — совсем другая игра. Prototype условно можно разделить на две составляющие: главного героя и мир вокруг него. Чтобы усваивать все возможности игры равными порциями, давайте для начала разберемся с героем, а потом — с тем, что его окружает. Итак, Алекс Мерсер, амнезийный мужчина, который в один прекрасный момент обнаруживает в себе массу удивительных способностей в диапазоне от отращивания гигантской клешни до бега по отвесным стенам. Radical поступательно наделяют Алекса всем, о чем вы когда-либо мечтали. Во-первых, выдающимися паркур-возможностями. Prototype никак не ограничивает ваше перемещение в пространстве. Алекс взлетает на небоскребы, носится по отвесным поверхностям, сигает с крыши на крышу что твой Спайдермен — и вообще, кажется, не испытывает никаких проблем с попаданием куда угодно. Это довольно необычное ощущение даже для sandbox-игры. Поначалу возникает ощущение, будто Мерсер настолько превосходит всех своих врагов, что ему просто нет равных. С людьми все действительно просто: пока их количество не превышает нескольких десятков, Алекс натурально рвет их в клочья без видимого напряжения. Тут, наверное, надо сделать лирическое отступление и пояснить, как выглядит обычная уличная потасовка в Prototype. Это что касается атакующих способностей. А есть еще защитные, когда Алекс с ног до головы покрывается шипами или отращивает десятисантиметровую броню, отражающую пули и ракеты. Обернувшись таким броневиком, можно в буквальном смысле прорубить себе дорогу сквозь автомобильную пробку. И, наконец, специальные возможности, из которых пока известно разве что умение видеть в клубах пыли и в дыму. А это на самом деле ценное свойство. Периодически экран полностью покрывается густой, непроглядной пылью — так тут рушатся здания. По степени разрушаемости Prototype ближе всего к Mercenaries 2: World in Flames. То есть прогрызть себе персональный лаз в любом здании не получится, а вот обрушить какой-нибудь небоскреб — это пожалуйста. Такое раздолье — это, в принципе, расширенный набор любого уважающего себя научно-фантастического боевика «про мужчину со способностями». Разумеется, ездить на незнакомых людях, как на доске для серфинга, пока еще экстравагантная выходка, но самое интересное начинается только сейчас. Во-первых, Алекс может брать под свое управление военную технику. А это танки и вертолеты. «Мы, конечно, можем дать вам возможность сесть в любой автомобиль на улице, но это, по правде говоря, будет смешно, — говорит Макс Беланжер, продюсер игры. — Полезете ли вы в «Форд Фиесту», когда ваш герой бежит быстрее любой спортивной машины? Нет! Вы скорее захотите запустить ей в кого-нибудь. А это у нас как раз можно сделать». И действительно, Алекс с легкостью швыряется легковыми машинами, совсем как Халк в лучшей игре Radical — The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Зато когда Мерсер забирается в вертолет, у Prototype как будто открывается второе дно. То, что Radical делают с обычным военным вертолетом, слабо похоже на другие sandbox-игры. Являясь машиной смерти, которой мало кто может что-то противопоставить в этом мире, Алекс вдруг начинает настоящую войну: снизу по вам палят противовоздушные установки, с крыш пускают ракеты солдаты, зараженные прыгают на машину и буквально перемалываются в труху лопастями, главный герой проносится на вертолете по улицам, сея смерть и разрушения. А затем ловко спрыгивает, наблюдая, как потерявшая управление машина врезается в какое-нибудь здание и превращает полрайона в локальный крематорий. И тут, когда кажется, что для полного человеческого счастья этого уже достаточно, Prototype открывает третье дно. Выясняется, что среди всего этого sci-fi-парада имени плоти и крови есть место для… стелса. Алекс умеет принимать форму абсолютно любого прямоходящего белкового соединения, которое встречается ему на пути. Обставлено это самым жутким из всех возможных способов: Мерсер подходит сзади, хватает человека за шею — и вдруг его грудь превращается в комок черных щупалец, которые опутывают несчастного и буквально поглощают его. После чего происходит чудо перевоплощения: Алекс обретает внешний вид, форму, голос и оружие поглощенного. Огнестрельное оружие, кстати, тоже есть. «Нас часто спрашивают — почему вы ввели в игру все эти автоматы, пулеметы и пистолеты, когда Алекс в состоянии вырвать любому сердце собственными руками? — спрашивает Макс и сам же отвечает, — ну, популярный ответ такой: а почему бы и нет?» Действительно, почему? Отрастив клешню, вы автоматически раскроете себя, а с камуфляжем можно устраивать настоящие диверсии, стравливая противоборствующие стороны между собой (подробнее, опять же, см. ниже). Алекс, конечно, брезгует поднимать с пола патроны, поэтому, как только у вас кончится боезапас, автомат можно спокойно выбросить или найти себе новое оружие. Так вот, про стелс. Перевоплотившись, Мерсер способен проникать на закрытые военные базы и выполнять особо важные сюжетные миссии. Например, съев без соли какого-нибудь высокопоставленного генерала, можно от его имени отдать приказ и нанести ракетно-бомбовый удар по нужной вам части города. Кроме того, ключевые персонажи содержат воспоминания, важные для понимания истории. И это еще один неожиданный поворот — сюжет тут раскрывается через флэшбеки, которые переживает не Алекс, а переваренные им люди. Таким образом, главгерой восстанавливает свою потерянную память — собирая ее из остатков чужой. Для работы с воспоминаниями предусмотрено отдельное меню, в котором можно заново прокрутить все, что вы уже высосали из встреченных по пути людей, а также проследить логические связи между разрозненными флэшбеками. Для Prototype придумана сложная история, эксплуатирующая самые популярные на сегодня темы: генетические мутации, теорию заговора, тайные проекты правительства и армии и т.п. Но самое интересное случается, когда Алекса, наконец, узнают в гриме. Тут объявляется настоящая охота, и выйти из этой ситуации можно несколькими способами. Во-первых, отменить маскарад, выпустить клешни и попробовать искромсать все живое. Во-вторых, можно попробовать укрыться в каком-нибудь переулке, съесть там еще кого-нибудь и так, прыгая из одного камуфляжа в другой, сбежать с места преступления. Но есть совершенно чудесный прием, который должны тут же взять себе на вооружение все стелс-экшены мира. Алекс бросается в толпу одинаковых солдат, хватает первого попавшегося, кружит его в импровизированном вальсе, а затем тыкает в него пальцем, давая всем окружающим понять, что настоящий Алекс Мерсер — вовсе не вы. Солдаты радостно ведутся — и расстреливают своего коллегу в упор. Чудесная, чудесная игра. Если внимательно просуммировать в голове все, что нам известно о Prototype, то причины переноса окажутся очевидными. Это огромный, larger than life, как говорят американцы, проект. Мы еще ничего не сказали про боссов и миссии внутри зданий, которые пока существуют только на словах. Radical, как и их герой, пытаются переварить и ассимилировать такое количество идей, что не подавиться было бы удивительно. А Prototype явно требует полировки. Продемонстрированная нам альфа-версия явно говорила о том, что игра не готова к релизу в этом году. Паркур пока выглядит очень ненатурально: Алекс не скачет, а скорее летает, перебирая ногами в воздухе. Физика периодически сбоит, многие вещи не готовы. Все это — вполне понятные вещи, на которые мы привыкли не обращать внимания. Но только не в том случае, когда тебе говорят, что релиз состоится буквально через полгода. Prototype выглядит как потенциальная игра мечты — большой, комплексный, открытый, современный. Его дизайн и внутреннее устройство полностью соответствуют современным 2.0-стандартам. Но Radical явно нужен этот дополнительный год. Чтобы собрать все воедино, чтобы сделать свой мир более цельным, более достоверным. И мы им этот год с радостью готовы предоставить. Главное, чтобы они там ничего больше не придумали. А то кто их знает. |
| |||
| |||